Секреты красоты

Деньги не пахнут

Дайджест

все статьи раздела

Чем пахнет индивидуальность

Как нас дурят на косметике?

Что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого?

Упаковка из стекла

Чем лучше пахнуть? Парфюмом или естественно?

Товар с душком

Налоговые последствия истечения срока годности

На страже шпионажа

МНЕНИЕ ПРАКТИКА: Ищем легких путей... доставки

Аромат роз может существенно влиять на способность мозга упорядочивать пройденный урок

Элементы эффективной рекламы духов luxury-брэндов

АФРОДИЗИАКИ

В зоне повышенного риска окажется малый и средний бизнес после вступления России в ВТО

Металл – новый взгляд на престиж.

Нюансы работы с Китаем или

Функциональный флакон в борьбе за потребительский выбор

АНОДИРОВАНИЕ или «шик, блеск, красота»

Как французский парфюм попадает в китайские руки

Аромат роз может существенно влиять на способность мозга упорядочивать пройденный урок

Секреты красоты | 2007-07-29

 

 

Оказывается, аромат роз может существенно влиять на способность мозга упорядочивать пройденный урок и откладывать его в "отсеки" долговременной памяти. Только не спешите заливаться розовой туалетной водой или заставлять всю квартиру букетами – всё несколько сложнее. Тут весь секрет – в какие моменты этот самый аромат роз выдавать испытуемому. В какие? Давайте по порядку.

 

Давно известно, что с воспоминаниями надо переспать и, что на сон влияют среди прочего и запахи. Кроме того, ученые вспомнили про пресловутое обучение непосредственно во время сна.Им осталось сделать логический шаг – как-то объединить все эти идеи.

 

В опыте участвовало 18 испытуемых. Днём они сидели перед компьютером: в некой "игре" требовалось запомнить как можно больше пар картинок, выкладываемых на определённых местах. На следующий день испытуемые должны были воспроизвести запомненное расположение. В процессе обучения непрерывно подавался запах роз. Затем, когда подопытные ложились спать, этот запах подводился к ним вновь. Но только не всю ночь подряд. А исключительно в фазе, известной как "медленный" сон.

 

Оказалось, что с таким подкреплением испытуемые помнили на следующий день 97% картинок, а без розового запаха ночью – только 86%. Разница статистически значимая. Причём работало именно такое сочетание: розовый аромат в момент обучения – тот же фон в медленной фазе сна. Если при обучении испытуемого запах роз отсутствовал, то, как показал опыт, этот приятный запах, выдаваемый человеку во время сна, никакого эффекта на память не оказывал. Аналогично, запах роз, присутствующий при обучении, но без повтора его следующей же ночью – также не имел никакого значения для работы памяти.И даже если запах роз имел место быть во время учёбы, но во сне его давали в быстрой фазе (фаза быстрого движения глаз или фаза сновидений) – также никакого улучшения усвоения не наблюдалось.

 

Не оказывал запах роз влияния на запоминание материала и в том случае, если его давали испытуемым после обучения, но ещё до сна – во время бодрствования.Наконец, выяснилось, что не имело никакого смысла давать запах роз непрерывно всю ночь подряд (хотя он тогда попадал периодически и на нужную, медленную фазу сна). Дело в том, что к постоянному запаху человек привыкает и перестаёт его замечать.

 

Но как работает запах? Исследователи поясняют, что аромат, воспринимаемый при обучении, связывается в памяти с уроком, а ночью он активизирует гиппокамп, вызывая вновь эту ассоциацию. Гиппокамп, который и без того принимается за реактивизацию воспоминаний как раз в медленном сне, в присутствии знакомого запаха работает ещё энергичнее.

 

Кстати, почему запах роз не срабатывал, если его выдавали после учёбы, но до сна? Учёные говорят, что во сне гиппокамп более чувствителен.

 

Возникает вопрос – нельзя ли для ночного напоминания об уроке применять другие стимулы – звук, скажем? Не исключено и это. Вот только "ароматы особенно подходят для такого опыта, так как они, во-первых, чрезвычайно эффективно вызывают воспоминания, и, во-вторых, не оказывают почти никакого мешающего влияния на сам сон", — пишут немецкие исследователи.

 

Да уж, розы куда приятнее бубнящего всю ночь магнитофона.

 

Источник:  www.newsland.ru

 

 

Яндекс цитирования