Секреты красоты

Деньги не пахнут

Дайджест

все статьи раздела

Чем пахнет индивидуальность

Как нас дурят на косметике?

Что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого?

Упаковка из стекла

Чем лучше пахнуть? Парфюмом или естественно?

Товар с душком

Налоговые последствия истечения срока годности

На страже шпионажа

МНЕНИЕ ПРАКТИКА: Ищем легких путей... доставки

Аромат роз может существенно влиять на способность мозга упорядочивать пройденный урок

Элементы эффективной рекламы духов luxury-брэндов

АФРОДИЗИАКИ

В зоне повышенного риска окажется малый и средний бизнес после вступления России в ВТО

Металл – новый взгляд на престиж.

Нюансы работы с Китаем или

Функциональный флакон в борьбе за потребительский выбор

АНОДИРОВАНИЕ или «шик, блеск, красота»

Как французский парфюм попадает в китайские руки

Упаковка из стекла

Секреты красоты | 2009-01-12

Мода на элегантную роскошь классического стеклянного флакона всегда вне времени. Эта упаковка люкс для духов и разнообразных косметических продуктов испокон веков украшала туалетные столики в женских будуарах и полки в ванных комнатах. Различные декоративные приёмы, такие как шелкография и лакировка могут превратить утилитарный предмет в настоящее произведение искусства и придать ему изысканность и неповторимость. Несмотря не некоторые недостатки этого хрупкого материала, спрос на стеклянную упаковку, хоть и медленно, но возрастает. Согласно прогнозам Freedonia Group он каждый год увеличивается не менее чем на 1% и к 2012 году составит 1,4 миллиардов штук.

 

Многие бренды не хотят повышать стоимость своих  популярных ароматов за счет увеличения затрат на разработку  и производство новой упаковки. Поэтому, учитывая  огромную конкуренцию на парфюмерно-косметическом рынке и такой немаловажный фактор, как относительно короткий срок жизни современных парфюмов, им выгодно выпускать различные душистые вариации оригинального аромата, меняя только оформление флакона, сохраняя его форму.  Это позволяет значительно экономить средства, ведь не нужно начинать дизайн упаковки с нуля. Один и тот же флакон в версиях классических ароматов может быть преобразован до неузнаваемости, придавая им новое «лицо». Использование одной и той же заготовки, но с разными дополнениями позволяет продукту обрести собственную идентичность наиболее эффективным экономическим способом.

 

Удачным примером такой стратегии может служить третий аромат Warhol Lexington Ave из серии Bond No. 9. Этот проект призван поймать и заключить в плен стеклянных сосудов запахи Нью-Йорка, его улиц и кварталов, таких как Bleecker Street, Chinatown и Park Avenue. Ограниченный выпуск аромата Warhol Lexington Ave отсылает нас к имени художника-авангардиста Andy Warhol, который в 50-х годах прошлого века жил и творил в Нью-Йорке. Наряду с прочими творческими занятиями, он занимался дизайном обуви. Поэтому женская кокетливая обувная тема была также обыграна в парфюмерной бутылочке, расписанной любимыми цветами художника – розовым, фиолетовым и зелёным.

 

Еще одна переработка классической темы – это оформление флакона для Christian Dior Midnight Poison, выполненное  компанией SGD N.A. За основу взята всем знакомая круглая бутылочка Christian Dior Poison, только на этот раз чувственно-восточный нектар помещен в сосуд цвета ночи из сказок Шехерезады, который мерцает и переливается всеми оттенками насыщенного сапфира. Секрет этого эффекта прост: флакон меняет оттенки благодаря нанесенному лаку – синему по всей поверхности и более глубокому чёрному по граням.

 

Средства декорирования

 

Существуют и другие средства декорирования, которые придают дополнительный шарм упаковке. Это различные аксессуары или украшения. В этом году образцом такого направления стал аромат Gucci Gucci – горлышко его флакона украшает очаровательное «колье» с названием бренда.

 

В праздничном лимитированном издании аромата Warhol Lexington Ave также можно увидеть на тонкой шейке флакона кокетливые туфельки из стерлингового серебра на тонкой цепочке. Еще больше изобретательности проявили создатели и в другом варианте представления этого аромата – роскошный, просто царский башмачок, в котором располагаются три разноцветных флакона.

 

Нельзя не отметить и коллекцию средств для ванны Coco Monoi от Beauty of Bathing, в которую входят Eau de Parfum, масло для ванны, крем для тела, набор мыла, пена для ванны и гель для душа. Она была вдохновлена банными ритуалами народов Полинезии. И в дизайне художники сделали акцент на цветах белой гардении, которые являются главным действующим лицом в этой церемонии. Во время процедуры их погружают в разогретое масло для стойкости и яркости аромата. С помощью специалистов компании Duffy & Partners удалось создать уникальное художественное оформление стеклянных баночек и флаконов, полностью воплотившее замысел авторов.  Методом гравировки были нанесены изящные очертания листьев и цветов, которые великолепно смотрятся на разноцветном матовом стекле, оттенки которого варьируются от глубокого зелёного до бледно-розового, создавая так называемый градиент.  Крышки тоже имеет свою изюминку - на них выштампованы природные орнаменты.

 

Сегодня на первый план выходит  тенденция «комплексного брендинга» в упаковке, который выражает лицо бренда не только  через традиционный логотип, но и через форму, цвет, текстуру и структуру материала. Это позволяет наиболее глубоко и полно рассказать о продукте и о фирме его производящей.

 

Для каждой уважающей себя компании важна узнаваемость её продукции на рынке, её «штучность». И с этой непростой задачей справилась фирма «Флюид», представляющая уникальный дизайн коллекции мужских и женских парфюмов, которая состоит из пятидесяти неповторимых и оригинальных ароматов. В то же время, каждый из них, благодаря продуманной конструкции упаковки, представляет собой единое целое. Как в волшебном ларце с драгоценными камнями, в ней находятся по 25 треугольных коробочек с разными ароматами. Мимо такой «сокровищницы» уж точно невозможно пройти мимо, глаз покупателя непременно «зацепит» её в первую очередь.

 

 

Инновации – залог успеха

 

Компания Heinz Glass USA составила целый реестр своих звездных  клиентов, в число которых входит и Vera Wang с её новым ароматом Look. Надпись на прозрачном стеклянном флаконе геометрической формы выполнена по специально разработанной технологии, позволяющей применять различные цвета. Благодаря этому новаторскому методу удалось сделать то, что невозможно было достичь при стандартной шелкографии. Помимо этого она разработала и запатентовала уникальный способ распыления, который формирует новую текстуру поверхности флакона.

 

Компания Heinz стала разработчиком упаковки и для  сексуального аромата Secret Obsession от

Calvin Klein, созданного парфюмером  Calice Becker.  Рекламным лицом этого чувственного и провокационного аромата стала модель и актриса Eva Mendes. Замысел создателей этой соблазнительной новинки удачно воплотился в плавном обтекаемом силуэте флакона, напоминающем обнаженное женское тело, и в его теплом янтарном цвете.

 

Среди новинок в области декорирования нельзя не отметить прием внутреннего зеркального эффекта, а также расширение палитры и ассортимента красящих материалов. Огромный выбор оттенков для шелкографии позволяет выполнить любое пожелание заказчика. Химики и технологи компании SGD’s Chamlou разработали целое поколение флуоресцентных красителей. Именно с их помощью был оформлен флакон аромата Ma Dame от Jean Paul Gaultier’s.  Свежий цветочный парфюм помещен во флакон с силуэтом  женской фигуры, которая в зависимости от освещения и угла зрения может казаться розовой, оранжевой или сочетающей в себе все эти цвета.

 

Экологическая безопасность

 

Перед создателями упаковки стоит важнейшая задача, как сделать так, чтобы все инновационные и прогрессивные методы декорирования не навредили окружающей среде. Нужно сделать все производственные процессы настолько экологически безопасными, насколько это возможно. Применять безвредные методы распыления, чтобы в атмосферу не попадали вредные вещества, а красители не содержали ядовитых токсинов, таких, как свинец.

 

Огромным шагом вперед можно считать возникновение таких производств, которые используют для выпуска новой упаковки утилизированное бытовое стекло. Например, компания Gaia 100% своей продукции производит из рециркулированных производных, что позволяет использовать отходы, экономить энергию, сокращать добычу ценного природного сырья и т.д.

 

Появление новых современных материалов не может вытеснить с рынка традиционную стеклянную упаковку, ей пока нет альтернативы, особенно для лекарственных средств, поэтому её внешний вид по-прежнему  волнует как потребителей, так и производителей.

 

Яндекс цитирования