Секреты красоты

Деньги не пахнут

Дайджест

все статьи раздела

Программы по продвижению отечественной парфюмерно-косметической продукции отсутствуют

Русский шлагбаум

Страшная сила

Возможно ли увеличение доли контрафакта на российском рынке?

Цена производства в Китае

Как увольняют офисный планктон

Контрафакт как факт

Судьба копирайта определится в рыночной конкуренции с альтернативной возможностью

Поставки товаров из Китая – практика успеха

Трудности работы с китайским производителем.

Страшная сила

Деньги не пахнут | 2009-06-22

 

В минувшем году, по оценкам экспертов, объем парфюмерно-косметического рынка России превысил 9 миллиардов евро. Рекордная цифра, особенно во время кризиса. Станет ли он серьезным испытанием для производителей и продавцов косметики? Участники рынка уверены, что вряд ли. Красота, как известно, страшная сила: спрос на косметику, возможно, и замедлится, но не упадет. Генеральный директор ЗАО «Л`Ореаль Россия» Пекка Хуттунен такую точку зрения разделяет.

- Г-н Хуттунен, чем, по вашему мнению, отличается «красота по-русски» от красоты, например, «строго по-европейски»?

- Основное отличие российского потребителя, и здесь мы в первую очередь говорим о женщинах, - желание в любых обстоятельствах оставаться привлекательными. Причем желание это не зависит от возраста, социального статуса, образования... По сравнению с европейками россиянки используют значительно больше косметической продукции, будь то краска для волос, make up или парфюмерия. Скажем так, косметика в жизни русской дамы играет не последнюю роль.

- Российскому потребителю трудно угодить?

- Угодить российскому потребителю не сложнее, чем любому другому. Главное, чтобы были хороший продукт, соответствующая реклама, профессиональное оформление точек продаж. На первом месте у россиян парфюмерия - она пользуется неизменным спросом. На втором - все, что касается продуктов для ухода за кожей и макияжа, краска для волос. Особую популярность завоевала в России антивозрастная косметика. Последние исследования нашей лаборатории направлены на разработку именно этой линии. Интерес к такого рода продукции объясним: долгое сохранение молодости - признак успешного человека. В последнее время наблюдается рост интереса к нашей продукции со стороны российских мужчин. В России я бы выделил два очень перспективных направления - это рынок дезодорантов и мужская косметика. Да и сегмент продукции класса люкс еще не так развит, как это может быть. Вообще перспектив много: салонный уход, например.

- На чем строится ваша политика при освоении того или иного рынка?

- Практика освоения любого рынка одинакова - она основана на изучении деталей. В нашем деле важны именно мелочи, без которых невозможна экспансия в глобальном масштабе. Во главу угла ставятся культурные и этнические различия регионов, с которыми предстоит работать. Только после учета всех тонкостей на рынке появляется соответствующая продукция. Совокупность брендов, существующих в нашей группе, - это марки американского, азиатского, французского происхождения. То есть я хочу сказать, что мы должны оправдать ожидания и учесть предпочтения каждого региона в отдельности. Впрочем, марки «Л`Ореаль Париж» - локомотива группы- созданы таким образом, что отвечают ожиданиям потребителей во всем мире.

- В 1992 году компания пришла в Россию под именем ЗАО «РусБел» и выпускала совместно с Вячеславом Зайцевым духи «Маруся». Почему сразу не открыли филиал с одноименным названием?

- Исторически так сложилось, что компания «Л`Ореаль» выходила на новые рынки под разными именами: унифицированной политики по этому вопросу не было. Чуть больше десяти лет назад было принято решение, что отныне на том или ином рынке мы появляемся под названием «Л`Ореаль» плюс страна, куда компания выходит. В России до 1993 года наша продукция распространялась за счет различных дистрибьюторов. В 1996 году было открыто подразделение профессиональной продукции, в 1998 году - активной косметики с брендом «Виши», а в 2004 году - подразделение продукции люкс. В 2003 году случилось знаковое событие - компания получила название ЗАО «Л`Ореаль». На тот момент мы были представлены на российском рынке тремя брендами: «Л`Ореаль Париж», «Гарнье» и «Мейбеллин». Сегодня наша продукция представлена в нескольких направлениях. Статистику ведут различные агентства, и точных цифр нет, но в общем и целом мы лидеры парфюмерно-косметической отрасли на российском рынке.

- Строиться в России собираетесь?

- В прошлом году мы купили землю в районе Калуги. Там в самое ближайшее время начнется строительство первого завода.

- Сырье будете использовать привозное?

- Постараемся обойтись местным. Но в том случае, если его качество получит одобрение наших лабораторий. Для этого должны быть соблюдены все возможные стандарты.

- Как будет решена проблема с кадрами?

- Подавляющее большинство сотрудников завода составят местные жители. Обучать персонал будут квалифицированные специалисты из разных стран. Кстати, уже создана небольшая индустриальная команда. Из России отправлены несколько человек на стажировку во Францию.

- Конкуренты на российском рынке не поджимают?

- Российский рынок в этом смысле не исключение: наши конкуренты здесь, как и в других регионах, - это Procter & Gamble, Unilever, Oriflame и Avon. В России из локальных конкурентов можно выделить концерн «Калина».

- Не могу не спросить: как чувствует себя компания в условиях глобального кризиса?

- Группа адаптируется к условиям кризиса за счет инноваций. Как я уже говорил раньше, это наша основная движущая сила. Мы запускаем новые продукты: расширяем продуктовую линейку, увеличиваем клиентскую базу и концентрируем усилия на экспансии. Красота всегда будет в цене, несмотря на любой кризис. И в нее надо вкладывать. Мы предлагаем продукцию, которая в принципе адаптирована к условиям кризиса, и при этом не уменьшаем расходы на рекламу. Появляются новинки, и о них нужно рассказывать. Если говорить о снижении продаж, то, конечно, люксовый сегмент пострадал больше всего. Но в то же время именно сейчас наш бренд «Ланком» запустил новую «вибрирующую» тушь. Первую в своем роде. Несмотря на высокую цену, продукт пользуется большим спросом. Кризисы приходят и уходят, а красота остается. Вообще есть разница между жизнью на фондовом рынке и реальной жизнью. Ситуация на бирже не всегда отражает реальную ситуацию в стране.

- Где труднее, а быть может, легче управлять компанией: в России или на Западе?

- Управлять компанией в конкурентоспособной среде всегда непросто. Ситуацию можно сравнить с большим спортом, где выживает сильнейший игрок. В бизнесе те же правила игры. В мировом масштабе рынки с большим потенциалом - это Китай, Индия, Россия, Бразилия. Рынок России отличается интенсивным темпом роста. И наш рост здесь был очень значительным. Даже при больших затратах на обучение персонала и прочих расходах. Никуда не деться от проблем с заводами, кадрами. Кроме того, существует еще и локальная специфика, которую мы уже ощутили на своем опыте. Как-то была очень холодная зима, и наши грузовики не смогли доставить продукцию в одном из северных регионов России до магазина, так как замерз дизель. Даже на севере Финляндии климат не такой холодный, как в Сибири!

- В этом году L`Oreal отмечает столетний юбилей. Лицом компании в разное время были самые знаменитые и красивые женщины планеты. Русские звезды в этом плане востребованы?

- Топ-модель Наталья Водянова была посланницей красоты бренда L`Oreal Paris. Александра Пивоварова сейчас лицо «Биотерм». Татьяна Навка и Мария Шукшина рекламировали краски для волос - несмотря на то что это международный бренд , в рекламе используют локальных представителей. Так что, видите, русские лица очень востребованы.

Источник

 

 

Яндекс цитирования