Наши новости

Комплектующие для парфюмерии, косметики и бытовой химии

Экзотика во флаконе

С женским днём!

  Красивые новости

Английская классика

Против течения

Молодёжное трио

В активном ритме

Древесная мозаика

Дерзость и нежность

Аромат журнальных страниц

Пейзажи Швейцарии

Вишнёвый поцелуй

Урожайный год Givenchy

У времени в плену

Экзотический зеленый чай

Покажите себя со всех сторон

Непреодолимое желание

Тайна ночных цветов

Жемчуг в подарок

Новая версия

Аромат для обольщения

Праздник жизни

Концентрация энергии

Летнее обновление

Приглашение в Японию

Бодрящая прохлада

Головокружительный контраст

Секретный летний код от Armani

Счастливые моменты жизни

Внутренний жар

Придай себе уверенности!

Ангел солнечного света

Магическая сила цитрина

Дыхание весны

Цветочный букет от Kenzo

«Для женщин, которые верят в себя»!

Чистота горных источников

Бабочка на цветке

Прованские персики

Продолжение Dream Angels

Победа природы

От гольфа к духам

Гармония света

Лёгкая бравада

Роскошная кошечка

В ритме города

Гипнотическое обаяние

Летнее настроение

Цветы со всего света

Райское наслаждение

В центре внимания - магнолия

«Будь звездой!»

Тропический мираж

Взгляни на мир по-другому!

Жасминовые грёзы

Солнце во флаконе

Букет невесты

Очарование старины

Дуэт новых ароматов

Взрыв свежести и фруктов

Новые грани

Отпуск у моря

  Вести с полей

Fendi больше не будет

Из порнозвёзд – в парфюмеры

Как бизнесмену понять китайского партнера?

Faberlic и Avon подсчитывают убытки

Весна. Запахло фальшивым парфюмом

Продолжается тенденция к снижению роста продаж в 2009 году

L`Oreal снова судится с eBay из-за контрафакта

Нет предела фантазии

Американские компании не собираются сворачивать бизнес в Китае

Российские потребители не готовы экономить на парфюмерии и косметики, на лекарствах и средствах детской гигиены

Объем отечественного парфюмерно-косметического рынка составил в 2008 г. 9,3 млрд долл.

СБУ перекрыла канал контрабанды духов известных брендов

Пополнять казну во время экономической нестабильности предлагают за счет парфюмерно-косметических товаров, в т.ч.

Чем пахла женщина-фараон Хатшепсут 3,5 тысяч лет назад?

Отечественный рынок парфюмерии и косметики может развиваться в сторону удешевления потребительского спроса

Есть мнение...

Упаковочная отрасль в ближайшие годы должна стать приоритетной и одной из ведущих

В Татарстане готовы отдать проблемные предприятия иностранцам

Роспотребнадзор продолжает активно продвигать свой законопроект «Об обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании»

Кожа москвичек спасена!

На Сицилии обнаружен склад с фальшивыми духами

Русский стиль в упаковке: настоящее и будущее

Chanel выиграла суд у одесситки, торговавшей поддельными духами

Продажи косметики класса люкс резко пошли вниз

ФАС проверит цены на парфюмерию и косметику

Отечественный рынок парфюмерии и косметики ждут непростые времена

Роспотребнадзор продолжает активно продвигать свой законопроект «Об обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании»

Вести с полей | 3 - 2009

 

Санитары потребительского рынка

Роспотребнадзор продолжает активно продвигать свой законопроект «Об обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании», согласно которому производители и продавцы товаров должны будут ежегодно тратиться на «санитарную» страховку на случай причинения вреда потребителям. Последние же, уверяют авторы проекта, получают гарантированную защиту в виде компенсации за причиненный ущерб. Однако эксперты в один голос заявляют, что законопроект лоббирует в первую очередь интересы страховых компаний, которые после введения обязательного санэпидстрахования заполучат целую армию новых клиентов. Что касается потребителей, то для них нововведение окажется скорее дополнительным бременем, нежели защитой. 

Идею ввести обязательное санитарное страхование в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вынашивают давно. Разрабатывать законопроект там начали еще в 2002 году, но только в мае прошлого года его текст был опубликован на сайте Роспотребнадзора (см «эж-ЮРИСТ» № 23, 2008 г. «Меняем лицензию на страховку»).

Напомним, что согласно законопроекту организации и предприниматели, которые занимаются производством или реализацией товаров (а равно выполнением работ и оказанием услуг), должны будут в обязательном порядке застраховать свою гражданскую ответственность перед потребителями на тот случай, если их продукция нанесет вред жизни, здоровью, имуществу физических и юридических лиц, а также окружающей среде. Хочешь не хочешь, а полис по «санитарной» страховке оформлять придется, причем каждый год (согласно проекту срок действия договора обязательного санитарно-эпидемиологического страхования составляет один год). Иначе нельзя, ведь отказникам доступ на рынок просто-напросто будет закрыт.

При этом на самые интересные вопросы, кто попадет под новую страховую обязаловку и во что обойдется бизнесу санэпидстрахование, проект ответа не дает. Просто тайна, покрытая мраком. Конкретный список видов продукции (работ, услуг), в отношении которых и будет, собственно, осуществляться обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование, а также размер страховых тарифов должны по законопроекту утвердить в правительстве. Известно только, что в первую очередь новое обязательное страхование заработает в отношении компаний, занимающихся производством и реализацией пищевых и парфюмерно-косметических продуктов, а также объектов общественного питания.

С тех пор, как законопроект был обнародован, прошел почти год, а конкретики не прибавилось. Казалось, про него вообще забыли. Ан нет, представители Роспотребнадзора недавно заявили, что работа над законопроектом об обязательном страховании идет полным ходом и не за горами его передача на согласование в заинтересованные министерства и ведомства. Внесение проекта на рассмотрение нижней палаты, правда, ожидается не скоро — только в первой половине 2010 года. Понимают, видимо, что их детище к категории законов, принимаемых легко и быстро, не относится.

Более того, чиновники из Роспотребнадзора проводили в прошлом году обкатку санэпидстрахования по регионам. Итоги эксперимента, который проходил на добровольной основе, таковы: страховщики заработали на добровольцах более 10 млрд руб., сумма же компенсации за причиненный ущерб потребителям превысила лишь 10 млн руб. Чувствуете разницу?

Вот где собака зарыта, тут же заговорили противники законопроекта. Для предпринимателей обязательное страхование однозначно обернется дополнительными расходами, которые они непременно постараются переложить на плечи потребителя, включив затраты по страховке в стоимость товаров. Кто не будет внакладе, так это страховые компании, которые потому-то всячески и лоббируют законопроект о новом обязательном страховом продукте.

Да, на сегодняшний день, чтобы получить через суд возмещение ущерба, потерпевшему нужно пройти все круги ада. Да, качество продовольственных товаров действительно оставляет желать лучшего. Особенно это актуально сейчас, когда при пониженном спросе продавцы готовы прибегать к самым разным ухищрениям, лишь бы сбыть товар. Однако есть большие сомнения, что с введением санэпидстрахования гражданам не придется так же мытариться и выбивать компенсации за причиненный некачественным продуктом вред здоровью, но уже со страховой компании. По опыту ОСАГО знаем…

Источник

 

 

Яндекс цитирования