Наши новости

Комплектующие для парфюмерии, косметики и бытовой химии

Экзотика во флаконе

С женским днём!

  Красивые новости

Английская классика

Против течения

Молодёжное трио

В активном ритме

Древесная мозаика

Дерзость и нежность

Аромат журнальных страниц

Пейзажи Швейцарии

Вишнёвый поцелуй

Урожайный год Givenchy

У времени в плену

Экзотический зеленый чай

Покажите себя со всех сторон

Непреодолимое желание

Тайна ночных цветов

Жемчуг в подарок

Новая версия

Аромат для обольщения

Праздник жизни

Концентрация энергии

Летнее обновление

Приглашение в Японию

Бодрящая прохлада

Головокружительный контраст

Секретный летний код от Armani

Счастливые моменты жизни

Внутренний жар

Придай себе уверенности!

Ангел солнечного света

Магическая сила цитрина

Дыхание весны

Цветочный букет от Kenzo

«Для женщин, которые верят в себя»!

Чистота горных источников

Бабочка на цветке

Прованские персики

Продолжение Dream Angels

Победа природы

От гольфа к духам

Гармония света

Лёгкая бравада

Роскошная кошечка

В ритме города

Гипнотическое обаяние

Летнее настроение

Цветы со всего света

Райское наслаждение

В центре внимания - магнолия

«Будь звездой!»

Тропический мираж

Взгляни на мир по-другому!

Жасминовые грёзы

Солнце во флаконе

Букет невесты

Очарование старины

Дуэт новых ароматов

Взрыв свежести и фруктов

Новые грани

Отпуск у моря

  Вести с полей

Fendi больше не будет

Из порнозвёзд – в парфюмеры

Как бизнесмену понять китайского партнера?

Faberlic и Avon подсчитывают убытки

Весна. Запахло фальшивым парфюмом

Продолжается тенденция к снижению роста продаж в 2009 году

L`Oreal снова судится с eBay из-за контрафакта

Нет предела фантазии

Американские компании не собираются сворачивать бизнес в Китае

Российские потребители не готовы экономить на парфюмерии и косметики, на лекарствах и средствах детской гигиены

Объем отечественного парфюмерно-косметического рынка составил в 2008 г. 9,3 млрд долл.

СБУ перекрыла канал контрабанды духов известных брендов

Пополнять казну во время экономической нестабильности предлагают за счет парфюмерно-косметических товаров, в т.ч.

Чем пахла женщина-фараон Хатшепсут 3,5 тысяч лет назад?

Отечественный рынок парфюмерии и косметики может развиваться в сторону удешевления потребительского спроса

Есть мнение...

Упаковочная отрасль в ближайшие годы должна стать приоритетной и одной из ведущих

В Татарстане готовы отдать проблемные предприятия иностранцам

Роспотребнадзор продолжает активно продвигать свой законопроект «Об обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании»

Кожа москвичек спасена!

На Сицилии обнаружен склад с фальшивыми духами

Русский стиль в упаковке: настоящее и будущее

Chanel выиграла суд у одесситки, торговавшей поддельными духами

Продажи косметики класса люкс резко пошли вниз

ФАС проверит цены на парфюмерию и косметику

Отечественный рынок парфюмерии и косметики ждут непростые времена

Русский стиль в упаковке: настоящее и будущее

Вести с полей | 3 - 2009


На основе проводимых в Organica design consultancy исследований дизайна упаковки, можно сделать вывод, что национальная тема довольно крепко обосновалась в дизайне. Первое, что стоит отметить – возросшее количество «русских» названий торговых марок и объем используемых кириллических шрифтов в имиджевой коммуникации. 

На основе проводимых в Organica design consultancy исследований дизайна упаковки, можно сделать вывод, что национальная тема довольно крепко обосновалась в дизайне.
Первое, что стоит отметить – возросшее количество «русских» названий торговых марок и объем используемых кириллических шрифтов в имиджевой коммуникации. Если в 90-х большинство наших продуктов старалось подражать зарубежным, мимикрируя под «европейский дизайн», то сейчас 
ситуация изменилась. На это повлияло несколько причин. Во-первых, глобально поменялась государственная риторика в сторону поддержки «российского», и, в частности, русского продукта. Это, в свою очередь, отразилось на росте патриотических настроений среди населения – при проведении маркетинговых тестов все больше потребителей отдают предпочтение российскому. А отсюда логично пришло желание компаний-производителей видеть в своем ассортименте русские марки и русскую упаковку. Не будем забывать, конечно, и о новых нормах по русификации информации о продукте, включая рекламную сторону дела.

Тема «русского дизайна» также широка и необъятна, как и сама национальная идея. Стоит оглянуться вокруг, чтобы оценить дизайн существующей упаковки, и вооружившись искусствоведческими методиками, проанализировать рынки. В частности, можно выделить несколько ключевых стилистических групп, в которых выполнен дизайн большинства экземпляров потребительской упаковки:

Стилистические решения дизайна этикетки

Стиль: Славянский
Характеристики: Ключевые элементы оформления этикетки– использование сюжетов стилизованного традиционного русского быта (персонажей, русской природы, русской тройки). Обычно стилистическое решение использует пейзаж, символ широкой русской души. Часто наличие только имени бренда подчеркивает настоящий «русский» характер продукта — славянские шрифты, традиционные красно-бело-синие цвета, природный пейзаж.

"Пельмени Сибирские" (Мериталь)


Примеры: Молоко «Вологодское», Пельмени «Сибирские» (Мириталь)

Стиль: Советский
Характеристики: Основная особенность стиля – использование шрифтов и графики, относящихся к советской эпохе – гарнитура газеты «Правда», цвета – красный/черный/золотой. Возможна игра с формами, напоминающими советский герб, серп и молот и прочие элементы. Задача стиля – возродить воспоминания о спокойной и стабильной жизни времен советского союза. Другая разновидность стиля – «пищевая упаковка 60-70-х», где используются более современный стиль (например, шоколад «Аленка»)

шоколад "Аленка"


Примеры: Пельмени «Русский хит», шоколад «Аленка»

Стиль: «Новый русский»
Характеристики: Особенность стиля – соединить особенности российского и европейского дизайна упаковки. Примерная отличительная черта стиля – использование одновременно надписей в русском и латинском шрифте. Главная особенность – перенесение эффектов, разработанных в европейском графическом дизайне на русскую упаковку и русский шрифт. Это эффекты объема, многокрасочного, многослойного изображения, «мультипликационных» сюжетов в стиле зарубежных мультфильмов и т.п. Задача стиля – позиционировать продукт как современный, для людей живущих реальностью сегодняшнего дня.

Макароны "Makfa"


Примеры: Макароны «Makfa», «Русская кухня», Полуфабрикаты «Гранд Шеф» (Дарья)

Если проследить эволюцию стиля последних лет, можно заметить, что русский стиль в упаковке эволюционирует и трансформируется. Прежде всего, это связано с изменением понимания потребителями различных традиционных символов и тем, усилением патриотических настроений в обществе. На мой взгляд, на развитие русского стиля в упаковке могут оказать несколько ключевых тем, которые напрямую связаны с экономическим и социально-политическим развитием общества.
Во-первых, это «спортивная тема» — возрождение российского спорта, особая стилистика оформления формы спортсменов, слоганов и логотипов команд всегда оказывала значительное влияние на то, что «нравится» массовому потребителю. Конечно, это найдет свое отражение и в упаковке. Следующая тема, которая скорее всего будет развиваться связана с новым пониманием русской семьи – семья стала более динамичной, более индивидуализированной. Поэтому, конечно, этот общий тренд найдет свое отражение и в русском стиле. Конечно, одна из главных тем эволюции русского стиля– это мультипликация, особенно, детская. Пока иного национального проекта, кроме мультипликационного фильма «Смешарики» в соответствующем масштабе не представлено, российская мультипликация находится в поиске своего нового «постсоветского» стиля. Безусловно, это также оказывает влияние на стилистику работы графических дизайнеров, на предпочтения потребителей.

Мария Сташенко - управляющий партнер ORGANICA design consultancyМария Сташенко,
академический член Design Management Institute (Boston, USA),
управляющий партнер ORGANICA design consultancy (Органика дизайн)

Источник

 

 

Яндекс цитирования