Наши новости

  Красивые новости

Маркировку парфюма могут ужесточить из-за отравлений метилом

  Вести с полей

В России решили развивать собственную парфюмерию и косметику

В России решили развивать собственную парфюмерию и косметику

Вести с полей | 5 - 2017

Минпромторг принял решение о создании стратегии развития отечественной парфюмерно-косметической промышленности. Для этого, как сообщили в ведомстве, будет создана межведомственная рабочая группа, в состав которой войдут как чиновники, так и представители отрасли и члены общественных объединений.
По словам предправления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяны Пучковой, необходимость в документе назрела давно. «Ошибочно думать, что российская парфюмерия и косметика не пользуются спросом, - подчеркивает Пучкова. - Отрасль существует, развивается, и достаточно неплохими темпами. Оборот парфюмерии и косметики в России в прошлом году составил около 700 млрд руб. 35 процентов косметики, продаваемой внутри страны, отечественного производства».

По данным ACNielsen, около 97 процентов россиянок от 16 до 55 лет регулярно пользуются косметикой, причем 76 процентов делают это ежедневно. На это каждая россиянка ежемесячно тратит примерно 12-15 процентов от своих доходов, но не менее 1,5-2 тысяч рублей. При этом после кризиса 2014 года многие россияне, которые раньше пользовались импортной косметикой, переориентировались на более экономичные отечественные марки. И это в том числе дало стимул и для развития российской косметической промышленности. В2016 году Росстат зафиксировал рост производства духов в России. При этом импорт зарубежного парфюма снижался. По данным Федеральной таможенной службы, за 2014-2016 годы импорт духов упал в три раза.

По данным ассоциации, парфюм в России сегодня производят менее десятка предприятий. Практически вся российская парфюмерная продукция относится к классу масс-маркет. Что же касается в целом рынка парфюмерии и косметики, то, по словам Пучковой, сегодня в РФ работает 420 предприятий, выпускающих полный ассортимент продукции - от декоративной косметики до средств ухода за волосами и кожей. Но самая большая проблема отрасли - это зависимость от импортного сырья (95 процентов ингредиентов). «Нам необходимо развивать собственную сырьевую базу, - уверена Пучкова. - На это может уйти не один год, но у нас в стране масса интересных разработок, которые пока лежат не востребованными».

 

Яндекс цитирования